ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в январе 2022 года

Дата публикации: 28.02.2022 17:54

В январе 2022 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1120 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 132, через Личный кабинет налогоплательщика – 697, через сайт GOSUSLUGI.RU – 0. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество уменьшилось на 45,1% (в январе 2021 года поступило 2041 обращение).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц – 278 обращений (24,8%). Граждане интересовались вопросами, связанными с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли подтверждающие документы, просили представить информацию о сумме ранее представленных вычетов.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 118 обращений (10,5%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 104 обращения (9,3%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 96 обращений (8,6%), в которых содержались вопросы применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов, оказания мер по поддержке бизнеса.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, прекращения рассмотрения обращения, предоставления налоговой отчетности и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1095 обращений. В январе 2022 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 847 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в январе 2022 года осуществлен личный прием 4 граждан. Граждане интересовались вопросами исчисления и уплаты земельного налога, организации работы с налогоплательщиками, банкротства, высказывали несогласие по материалам проверки. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.