ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в сентябре 2022 года

Дата публикации: 07.11.2022 15:29

В Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) в сентябре 2022 года поступило на рассмотрение 938 обращений граждан, в том числе: через ФНС России – 11, через Интернет-сайт – 130, через Личный кабинет налогоплательщика – 681, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 47, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 12,2%  в сентябре 2021 года в Управление и подведомственные инспекции поступило 836 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц -  159 обращений (16,9%). Граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного налогового вычета, просили выдать справки о полученных доходах, интересовались ходом рассмотрения представленных деклараций, направляли документы к декларациям.

По вопросам оказания услуг в электронной форме поступило 157 обращений (16,7%). Граждане просили выдать справки об открытых и закрытых счетах в банках, об уплаченных налогах.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 116 обращений (12,4%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 52 обращения (5,5%), транспортного налога - 50 обращений (5,3%) и земельного налога – 14 обращений (1,5%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Отдельные обращения касались вопросов предоставления налоговой отчетности, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов,  задолженности по налогам и сборам и др.

На контроль поставлено 891 обращение граждан. При предварительном рассмотрении  47 обращений  квалифицированы как обращения информационного характера.

В сентябре 2022 года Управлением рассмотрено 778 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.