ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в 4 квартале 2014 года

Дата публикации: 02.02.2015 15:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За IV квартал 2014 г. в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике поступило на рассмотрение 177 обращений граждан, в том числе через ФНС России – 17, через Интернет-сайт Управления – 37, через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 12, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 11 обращений.

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по тематике «обжалование решений государственных органов и должностных лиц» – 48 обращений (27,1%), в том числе апелляционных жалоб в рамках досудебного урегулирования налоговых споров, в которых заявители оспаривали решения налоговых органов о привлечении их к налоговой ответственности в ходе проведения мероприятий налогового контроля.

Значительное количество обращений поступило по тематике «уклонение от налогообложения» и «налоговые правонарушения, ответственность за их совершение» - 32 обращения (18,0%), в которых граждане сообщали о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами, о фактах уклонения от уплаты налога в бюджет Российской Федерации от осуществления предпринимательской деятельности без соответствующих документов о государственной регистрации, сдачи в наем помещений и просили провести контрольные мероприятия по фактам сокрытия доходов.

По налогу на доходы физических лиц поступило 15 обращений (8,4%). Граждане просили дать разъяснения по вопросам получения имущественного налогового вычета и налогообложения дохода, полученного в порядке дарения земельного участка, а также возникновения обязанности по уплате НДФЛ при продаже имущества, находившегося в собственности менее трех лет.

По вопросам задолженности по налогам и сборам  поступило 14 обращений (7,9%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По тематике «зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов» поступило 8 обращений (4,5%). Заявителей интересовал порядок и сроки возврата излишне уплаченных суммы НДФЛ и зачета переплаты по налогу на имущество.

По вопросам регистрации‚ перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов  деятельности поступило также 8 обращений (4,5%).

Отдельные обращения граждан касались вопросов исчисления и уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, налоговых преференций, налогообложения малого бизнеса, получения и отказа от ИНН, оказания услуг в электронном виде, организации работы с налогоплательщиками, применения ККТ и др.

Из 177 поступивших обращений граждан на контроль поставлено 165. При предварительном рассмотрении 5 обращений квалифицированы как обращения информационного характера, 4 обращения – дополнение к ранее направленным обращениям, 3 заявления о прекращении рассмотрения обращения.

В IV квартале 2014 г. Управлением рассмотрено 176 обращений граждан. Ответы заявителям даны в установленные законодательством сроки.

Управлением осуществлен личный прием 44 граждан. В основном граждане просили дать разъяснения по вопросам предоставления социального налогового вычета на лечение, имущественного налогового вычета; уплаты НДФЛ с дохода, полученного в порядке дарения; предоставления декларации при продаже имущества, находившегося в собственности менее (более) трех лет; исчисления налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости.

Всем гражданам в ходе личного приема даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству Управления.


Cправка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в 4 квартале 2014 года в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан.