ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в августе 2016 года

Дата публикации: 22.09.2016 10:08 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1603 обращения граждан. Через Интернет-сайт поступило 55 обращений, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 372. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество увеличилось на 25,5% (в августе 2015 года поступило 1194 обращения).

Наибольшее количество обращений граждан в августе 2016 года поступило в ИФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики (379), ИФНС России по г.Чебоксары (293), Межрайонную ИФНС России № 5 по Чувашской Республике (253).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что весомую часть  поступивших в отчетном периоде обращений граждан составляют обращения, касающиеся вопросов налогообложения малого бизнеса – 806 обращений (50,3%). В основном это письма о представлении документов, справок, копий квитанций в рамках статей 31, 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации.

Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога – 148 обращений (9,2%), налога на имущество –      81 обращение (5,1%) и земельного налога – 44 обращения (2,7%). Налогоплательщики уточняли информацию по объектам налогообложения имущественными налогами, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета и просили в связи с этим произвести перерасчет налога, интересовались ставками налога на имущество и транспортного налога, вопросами освобождения отдельных категорий граждан от уплаты имущественного налога.

По тематике «организация работы с налогоплательщиками» поступило 98 обращений (6,1%), в которых граждане интересовались вопросами оказания услуг в электронном виде через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Значительный объем заявлений граждан занимали вопросы налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 97 обращений (6,1%). Граждане интересовались порядком предоставления социального и имущественного налоговых вычетов, перечнем документов, необходимых для подтверждения права на получение налоговых вычетов, ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций, порядком представления деклараций по форме 3-НДФЛ через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По вопросам налоговых правонарушений и уклонения от налогообложения  поступило 83 обращения (5,2%), в которых граждане сообщали о фактах уклонения от уплаты налога в бюджет Российской Федерации от осуществления предпринимательской деятельности без соответствующих документов о государственной регистрации, сдачи в наем помещений, выплаты «серой» заработной платы, просили провести контрольные мероприятия по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По тематике «зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов» поступило 52 обращения (3,2%). Заявителей интересовал порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Отдельные обращения касались вопросов задолженности по налогам и сборам, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налоговых преференций и др.

В августе 2016 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 565 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в августе 2016 года осуществлен личный прием 59 граждан. Наибольшее количество граждан было принято ИФНС России по г.Чебоксары (12), Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике (10), ИФНС России по г.Новочебоксарску Чувашской Республики (9).

В основном граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, трудоустройства, организации работы с налогоплательщиками и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.