ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 1 квартале 2019 года

Дата публикации: 30.04.2019 15:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 1 квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 4411 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 609, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 3081, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3.

Наибольшее количество обращений граждан в 1 квартале 2019 года поступило в ИФНС России по г. Чебоксары (2225), ИФНС России по г. Новочебоксарску Чувашской Республики (395), УФНС России по Чувашской Республике (351).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 1027 обращений (23,3%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и  места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, сообщали об отказе от ИНН.

Значительный объем заявлений граждан занимали вопросы налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 586 обращений (13,3%). Граждане интересовались порядком предоставления социального и имущественного налоговых вычетов, перечнем документов, необходимых для подтверждения права на получение налоговых вычетов, ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило  426 обращений (9,6%). Граждане обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 401 обращение (9,1%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога – 318 обращений (7,2%), налога на имущество –   275 обращений (6,2%) и земельного налога – 161 обращение (3,6%). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете.

Продолжали поступать обращения по вопросу возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 190 обращений (4,3%). Заявителей интересовал порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 187 обращений (4,2%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, уклонения от налогообложения, организации  работы с налогоплательщиками и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 4349 обращений. В 1 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 4163 обращения граждан.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 1 квартале 2019 года осуществлен личный прием 97 граждан.

В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, получения социального и имущественного налоговых вычетов, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного налога и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимались следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России, а также при личном обращении налогоплательщиков. 

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовились информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводились  семинары, «прямые телефонные линии», брифинги и пресс-конференции.

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар», «Московский комсомолец» в Чебоксарах», «Аргументы и факты» - Чувашия» и др. Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «НКТВ «Домашний», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио».

Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю  Управления М.В.Петровой.