ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в июле 2019 года

Дата публикации: 21.08.2019 17:19

В июле 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1064 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 189, через  сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 616, через сайт GOSUSLUGI.RU – 4.

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 180 обращений (16,9%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и  места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, сообщали об отказе от ИНН.

Немалую часть составили обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 150 обращений (14,1%). Граждане просили разъяснить порядок оформления документов для получения имущественных и социальных налоговых вычетов, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, интересовались ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций.

Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога – 99 обращений (9,3%), земельного налога – 64 обращения (6,0%) и налога на имущество – 46 обращений (4,3%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет налога.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило  88 обращений (8,3%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

По вопросу возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов  поступило 86 обращений (8,1%). Заявителей интересовал порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 69 обращений (6,5%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 53 обращения (5,0%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов уклонения от налогообложения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1050 обращений. В июле 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1030 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в июле 2019 года осуществлен личный прием 27 граждан. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, получения социального и имущественного налоговых вычетов, исчисления и уплаты транспортного налога и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.