Дата публикации: 17.09.2019 14:55 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В августе 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1458 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 217, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 795, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3.
Наибольшее количество обращений граждан в августе 2019 года поступило в ИФНС России по г. Чебоксары (685), Межрайонную ИФНС России № 5 по Чувашской Республике (214), Межрайонную ИФНС России № 7 по Чувашской Республике (152).
Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения - 217 обращений (14,9%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.
Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога – 208 обращений (14,3%), земельного налога – 157 обращений (10,7%) и налога на имущество – 133 обращений (9,1%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет налога, разъяснить порядок расчета налоговой базы по налогу на имущество.
По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 166 обращений (11,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, сообщали об отказе от ИНН.
По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 119 обращений (8,2%). Граждане просили разъяснить порядок оформления документов для получения имущественных и социальных налоговых вычетов, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, интересовались ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций.
По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 80 обращений (5,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.
По вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя поступило 54 обращения (3,7%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.
Продолжали поступать обращения по вопросу возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 50 обращений (3,4%). Заявителей интересовал порядок и сроки возврата сумм излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с представлением социальных и имущественных налоговых вычетов.
Отдельные обращения касались вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, уклонения от налогообложения и др.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1448 обращений. В августе 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1259 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в августе 2019 года осуществлен личный прием 25 граждан. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, задолженности по налогам и сборам, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.