ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в сентябре 2019 года

Дата публикации: 18.10.2019 14:10

В сентябре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1210 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 172, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 695, через сайт GOSUSLUGI.RU – 2. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество уменьшилось на 2,4% (в сентябре 2018 года поступило 1240 обращений граждан).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения - 174 обращения (14,4%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов: налога на имущество – 165 обращений (13,6%), транспортного налога – 155 обращений (12,8%) и земельного налога – 72 обращения (5,9%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет налога, разъяснить порядок расчета налоговой базы по налогу на имущество.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 133 обращения (11,0%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и  места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, сообщали об отказе от ИНН.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 81 обращение (6,7%). Граждане просили разъяснить порядок оформления документов для получения имущественных и социальных налоговых вычетов, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, интересовались ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 77 обращений (6,4%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов прекращения рассмотрения обращений, уклонения от налогообложения, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1203 обращения. В сентябре 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1211 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в сентябре 2019 года осуществлен личный прием 32 граждан. В основном граждане обращались по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, трудоустройства, предоставления налоговых льгот, исчисления транспортного налога, получения социального и имущественного налогового вычетов  и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.