ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 3 квартале 2019 года

Дата публикации: 01.11.2019 16:35

В 3 квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 3732 обращения граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 590, через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 2214, через сайт GOSUSLUGI.RU – 9. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество увеличилось на 2,2 % (в 3 квартале 2018 года поступило 3651 обращение граждан).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения - 479 обращений (12,8%) и по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 479 обращений (12,8%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета, направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и  места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, сообщали об отказе от ИНН.

Актуальными остаются вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов: транспортного налога – 462 обращения (12,4%), налога на имущество – 344 обращения (9,2%) и земельного налога – 293 обращения (7,8%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет налога, разъяснить порядок определения налоговой базы по налогу на имущество.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 350 обращений (9,4%). Граждане просили разъяснить порядок предоставления  имущественных и социальных налоговых вычетов, начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, интересовались ходом проведения камеральных проверок налоговых деклараций.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 210 обращений (5,6%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов прекращения рассмотрения обращений, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уклонения от налогообложения и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3701 обращение. В 3 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 3555 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 3 квартале 2019 года осуществлен личный прием 84 граждан. В основном граждане обращались по вопросам трудоустройства, получения социального и имущественного налогового вычетов, исчисления транспортного налога, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимались следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России, а также при личном обращении налогоплательщиков. 

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовились информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливались  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводились  семинары, «прямые телефонные линии», брифинги и пресс-конференции.

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар», «Московский комсомолец» в Чебоксарах», «Аргументы и факты» - Чувашия» и др. Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «НКТВ «Домашний», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио».

Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю  Управления М.В.Петровой.