ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в декабре 2019 года

Дата публикации: 03.02.2020 10:33

В декабре 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1927 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 328, через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" - 1199, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество увеличилось на 10,5% (в декабре 2018 года поступило 1743 обращения).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов – 605 обращений (31,4%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 273 обращения (14,2%), налога на имущество – 221 обращение (11,5%) и земельного налога – 111 обращений (5,7%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Актуальными остаются вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения. По данному вопросу поступило 288 обращений (14,9%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

Немалую часть составляли вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 254 обращения (13,2%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 148 обращений (7,7%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 131 обращение (6,8%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Отдельные обращения касались вопросов прекращения рассмотрения обращений, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, уклонения от налогообложения и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1925 обращений. В декабре 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 2508 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в декабре 2019 года осуществлен личный прием 182 граждан. В основном граждане обращались по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, исчисления и уплаты налога на имущество, получения социального и имущественного налоговых вычетов и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.