ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 4 квартале 2019 года

Дата публикации: 04.02.2020 10:43

В 4 квартале 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 5460 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 805, через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" – 3659, через сайт GOSUSLUGI.RU – 5. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество увеличилось на 0,1% (в 4 квартале  2018 года поступило 5455 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам администрирования имущественных налогов – 1666 обращений (30,5%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 704 обращения (12,9%), налога на имущество – 607 обращений (11,1%) и земельного налога – 355 обращений (6,5%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Немалую часть составляли вопросы актуализации сведений об объектах налогообложения. По данному вопросу поступило 853 обращения (15,6%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 815 обращений (14,9%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 383 обращения (7,0%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 352 обращения (6,4%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

Отдельные обращения касались вопросов прекращения рассмотрения обращений, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, уклонения от налогообложения и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 5439 обращений. В 4 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 5586 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 4 квартале 2019 года осуществлен личный прием 235 граждан. В основном граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, исчисления и уплаты налога на имущество, задолженности по налогам и сборам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России, а также при личном обращении налогоплательщиков. 

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся  семинары, «прямые телефонные линии», брифинги и пресс-конференции.   

В ходе рассмотрения обращений граждан, в которых заявители уточняли информацию по объектам налогообложения имущественными налогами, с целью актуализации данных, налоговыми органами по Чувашской Республике направлялись соответствующие запросы в регистрирующие органы. На основании полученных сведений вносились изменения в базу данных.  

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар». Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио». Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.