ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2020 года

Дата публикации: 17.08.2020 16:23

Во 2 квартале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 6156 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 872, через личные кабинеты налогоплательщика – 4715, через сайт GOSUSLUGI.RU – 7. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество увеличилось на 72,6% (во 2 квартале 2019 года поступило 3566 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам предоставления налоговых преференций и льгот - 1179 обращений (19,2%). Граждане направляли заявления о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и просили разъяснить порядок получения выплат.

Актуальными остаются вопросы налогообложения доходов физических лиц - 1083 обращения (17,6%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 1034 обращения (16,8%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства. Интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 532 обращения (8,6%). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 262 обращения (4,2%), налога на имущество - 198 обращений (3,2%) и земельного налога – 72 обращения (1,2%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

По вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения поступило 466 обращений (7,6%). Граждане уточняли сведения об объектах налогообложения, сообщали о снятии объекта налогообложения c учета.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 307 обращений (5,0%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 306 обращений (5,0%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения касались вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, оказания услуг в электронной форме и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 6064 обращения. Во  2 квартале 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 6174 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России.

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся  вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.   

В ходе рассмотрения обращений граждан, в которых заявители уточняли информацию по объектам налогообложения имущественными налогами, с целью актуализации данных, налоговыми органами по Чувашской Республике направлялись соответствующие запросы в регистрирующие органы. На основании полученных сведений вносились изменения в базу данных.  

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар». Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио». Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю  Управления М.В.Петровой.