Порядок получения электронной подписи в Удостоверяющих центрах ФНС России

Дата публикации: 13.04.2022 07:59

Срок действия сертификатов квалифицированной электронной подписи (КЭП), созданных до 1 июля 2021 года удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам, закончился 1 января 2022 года.

Электронные подписи, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязью, будут действовать до 01.01.2023 года.

С 01 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выдаче электронной подписи.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, юридические лица могут получить КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России любого налогового органа независимо от места постановки на налоговый учет бесплатно. Для этого заявителю достаточно иметь при себе:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- СНИЛС;
- USB-носитель (токен) для записи ключа электронной подписи (сертифицированный Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) или Федеральной службой безопасности (ФСБ России));
- Сертификат соответствия (выдается вместе с USB-носителем).

Сертификаты, выданные аккредитованными коммерческими удостоверяющими центрами, применимы до завершения срока их действия, но не позднее 31 декабря 2022 года.