Дата публикации: 08.06.2017 05:09 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В аппарат Управления ФНС России по Приморскому краю за май 2017 года поступило 316 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось в 2,3 раза (за май 2016 года поступило 136 обращений).
Из общего числа поступивших в Управление обращений, 46 обращений направлены Федеральной налоговой службой на рассмотрение в Управление по принадлежности, из них - 25 интернет-обращение, в т.ч. 3 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.
Количество обращений граждан, направленных заявителями в форме электронного документа (интернет-обращение) за май 2017 года составило 44,6% (141 обращение) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 57 обращений. В аналогичном периоде прошлого года количество интернет - обращений составило 36,8% (50 обращений) от общего количества обращений, поступивших в Управление. Из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 35 обращений.
Существенный удельный вес обращений граждан в отчетном периоде составляли обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 137 или 43,3% от общего числа. Поступали вопросы в части осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (92 обращения или 29,1%). По вопросу уклонения от налогообложения (о проверке деятельности организаций, о сдаче квартир в аренду, о проверке уплаты налога на доходы и др.) поступило 28 обращений или 8,9% от общего числа обращений. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники и соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (17 обращений или 5,4% от общего числа).
Немалая часть поступивших обращений касалась вопросов администрирования имущественных налогов (62 обращения или 19,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 24 обращения или 7,6%), транспортного налога - 21 обращение (6,6%), и земельного налога - 6 обращений (1,9%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.
Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан составили вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (32 обращений или 10,1% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Граждан по-прежнему беспокоят вопросы урегулирования задолженности. Заявители просят пояснить причины возникновения задолженности, разобраться с неправомерно выставленными требованиями (16 обращений или 5,1%).
Вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц, содержались в 16 обращениях (9,1% от общего числа). Заявителей интересовал порядок предоставления имущественного налогового вычета при исчислении НДФЛ, а также своевременность перечисления сумм излишне уплаченного налога на доходы.
За май 2017 года заявителями было отозвано 7 обращений по причине урегулирования вопроса по существу.
В приемную УФНС России по Приморскому краю в мае 2017 года на личный приём к руководству обратился 1 гражданин. Обращение рассмотрено, получена консультация.
Управлением в территориальные налоговые органы Приморского края в мае 2017 года было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 17 обращений. Из них по 4 обращениям срок исполнения еще не наступил.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в нижестоящие налоговые органы
№ п/п |
Наименование Инспекции |
Количество обращений, направленных Управлением |
% обращений к общему количеству направленных |
1 |
МИФНС России № 12 по Приморскому краю |
10 |
58,8% |
2 |
ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока |
3 |
17,6% |
3 |
ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока |
2 |
11,7% |
4 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Владивотока |
1 |
5,9% |
5 |
МИФНС России № 2 по Приморскому краю |
1 |
5,9% |
Все обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в нижестоящие инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.