ENG

В правительстве края состоялась встреча с представителями отрасли общественного питания

Дата публикации: 15.04.2024 12:19

На площадке Правительства Ставропольского края состоялся круглый стол, на котором были рассмотрены основные направления отраслевого проекта «Общественное питание». В заседании приняли участие субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги общественного питания, и члены межведомственной рабочей группы УФНС России по СК, в которую входят представители органов власти и общественных организаций края.

Мероприятие было организовано Общественной палатой Ставропольского края совместно с налоговой службой по инициативе членов Общественного совета УФНС России по СК. Встречу открыл председатель Общественной палаты, член Общественного совета Георгий Нефетиди.

Данный проект ФНС России был запущен в 2021 году с целью вывода предприятий из теневого сектора и создания для добросовестных участников рынка благоприятной конкурентной среды.

В настоящее время службой в рамках риск-ориентированного подхода проводятся контрольно-аналитические мероприятия по отрасли, которые выявляют риски нарушения законодательства о ККТ, неформальной занятости. При обнаружении случаев неприменения ККТ проводятся профилактические мероприятия, разъясняются требования законодательства.

В первом квартале текущего года вынесено более 1000 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими предоставление услуг общественного питания, с указанием на необходимость применения ККТ и выдачи чеков. «Наши основные задачи - побудить представителей отрасли к законопослушному и добросовестному ведению бизнеса, сформировать культуру выдачи кассового чека и прийти к обоюдному диалогу», - отметила руководитель УФНС России по СК Елена Афонина.

Ее заместитель Ольга Савельева обратила внимание на основные индикаторы риска в сфере общепита, напомнила о гражданском контроле и сервисах ФНС России. В специальном мобильном приложении «Проверка чека» каждый покупатель, клиент кафе или ресторана может проверить свой чек и сообщить о нарушениях.

В ходе встречи состоялась дискуссия, в рамках которой сотрудники налоговой службы получили обратную связь, а предприниматели – необходимые разъяснения.

Формат открытого диалога дал возможность обсудить проблемные моменты, наметить пути для дальнейшего повышения эффективности налогового администрирования и создания комфортных условий ведения бизнеса.