ENG

Число жалоб налогоплательщиков сократилось

Дата публикации: 26.10.2012 09:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

К таким результатам пришли специалисты УФНС России по Ставропольскому краю, проанализировав свою досудебную работу за 9 месяцев  2012  года.
Как известно, налоговое законодательство предусматривает возможность обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия должностных лиц. Причем обратиться можно в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
 
В краевом налоговом управлении досудебной работе уделяется особое внимание: успех этого направления существенно влияет на пополнение бюджета. Так, за 9 месяцев 2012 года в УФНС России по Ставропольскому краю поступило 304 жалобы, что на 6,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (326 жалобы). Число апелляционных жалоб также снизилось на 10,2%: 115 жалоб вместо 128.
 
Из общего количества жалоб, в том числе поступивших в 2011 году, служба рассмотрела 216, оставив без рассмотрения 78 по различным основаниям: отзыв жалобы, принятие ее к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (ФНС России), пропуск срока подачи жалобы и другим основаниям, установленным законодательством.
 
Без удовлетворения оставлено 156 жалоб, что на 32,2% больше, чем в прошлом году (118 жалоб). Требования заявителей удовлетворены по результатам рассмотрения 60 жалоб, что на 36,8% меньше прошлого года (95 жалоб).
Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам составила 776 млн 496 тыс. руб., что на 91,3 % меньше, чем за 9 месяцев 2011 года (8 млрд 892 млн 91 тыс. рублей).
 
Сумма удовлетворенных требований – 110 млн 246 тыс. рублей - на 28,7% меньше прошлого года (154 млн 595 тыс. рублей).