Дата публикации: 27.02.2013 09:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В крае один за одним открываются многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В прошлом году полноценно заработали МФЦ в Ставрополе и Кисловодске, сейчас таких центров уже шесть, а к концу года должно появиться еще более двадцати. К ним добавятся 883 «открытых окна» во всех муниципальных образованиях края, что обеспечит шаговую доступность для граждан в получении федеральных, региональных и муниципальных услуг. Перед властями стоит задача расширить спектр предоставляемых центрами услуг, и федеральные структуры активно обучают сотрудников
МФЦ оказанию услуг в полном соответствии с требованиями регламентов.
26 февраля в межрайонной налоговой инспекции № 11 в Ставрополе проведен семинар для специалистов многофункциональных центров края. Организовав обучение, налоговики поставили целью обеспечить в МФЦ предоставление услуг по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приему запросов на предоставление справок о задолженности, бесплатному информированию и др.
Если некоторые функции достаточно просты и требуют у операционистов центров минимального опыта, то, например, такая услуга как регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подразумевает наличие основательных специфических познаний, практики оказания этой услуги, предельной внимательности и ответственности. Срок регистрации – пять дней, и по закону оснований для отказа в принятии заявки на регистрацию нет, но в случае неправильного формирования пакета документов заявителю будет отказано в регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Услуга будет считаться предоставленной, документы и уплаченная госпошлина при этом не возвращаются. Если документы можно оформить повторно, то госпошлину, а это 4 тыс. рублей для юрлиц и 800 рублей для ИП, придется уплачивать снова. Соответственно прием неполного пакета документов, неправильность их оформления и последующие отказы в регистрации породят шквал жалоб, поэтому обучение специалистов многофункциональных центров - задача исключительной важности.
Начальник юридического отдела межрайонной налоговой инспекции № 11 Е.В. Кубрина нацелила участников семинара на необходимость основательного изучения нормативной базы, регламентирующей предоставление услуг по государственной регистрации, и обратила внимание присутствующих на «подводные камни» в работе, такие как неполный перечень документов, неправильно склоняемые и неразборчиво написанные фамилии, несоблюдение процедуры приема заявки и др. Формальный, невнимательный подход к оказанию услуги дискредитирует саму идею создания МФЦ, основной задачей которых должно быть удобство для граждан.
Федеральным, региональным и муниципальным органам власти предстоит напряженная работа по открытию новых центров и подготовке квалифицированных специалистов для уже существующих, чтобы новый инструмент взаимодействия с государством стал эффективным и востребованным.