ENG

Вопросы государственной регистрации обсудили на вебинаре

Дата публикации: 17.03.2021 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Серию разъяснительных онлайн-встреч с налогоплательщиками продолжил вебинар по вопросам государственной регистрации, проведенный специалистами УФНС России по Ставропольскому краю 16 марта.

Об исключении недействующих субъектов бизнеса из государственных реестров рассказала начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков управления Марина Соколюк.

Эта работа проводится службой с целью обеспечения достоверности данных, содержащихся в госреестрах, и позволяет защитить предпринимателей от увеличения задолженности. Предприниматели, «забросившие» свою деятельность, не закрывшиеся должным образом, остаются числиться в государственных реестрах, у них сохраняется обязанность по уплате страховых взносов. Налоговики рекомендуют самостоятельно закрывать такой бизнес ещё и потому, что предприниматель, принудительно исключенный из реестра, не сможет заниматься бизнесом в течение трех лет независимо от ведения деятельности.

Для получения информации, содержащейся в государственных реестрах, налогоплательщики могут воспользоваться сервисом ФНС России «Прозрачный бизнес». Сформировать выписку в электронном виде позволяет сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП».

Линейка интерактивных сервисов ФНС России дополнена новым онлайн-помощником: на сайте www.nalog.ru начал функционировать сервис «Выбор типового устава». С его помощью организации могут подобрать типовой устав, ответив на определенные вопросы. М. Соколюк обрисовала основные преимущества, особо отметив отсутствие необходимости тратить время на составление и утверждение устава, на его регистрацию в налоговом органе. Кроме того, типовой устав не требуется представлять в налоговые органы.

Об изменении форм документов, представляемых для госрегистрации, напомнила замначальника правового отдела Межрайонной ИФНС России № 11 Елизавета Губанова. С 25 ноября прошлого года ФНС России утвердила новые формы, в которых учла законодательные изменения последних лет. Формы существенно упрощают процесс заполнения и представления документов в регистрирующий орган. Теперь вместо двенадцати используются семь форм, некоторые объединены в одну. В обновленных формах можно отразить сведения о типовом уставе организации, электронной почте ЮЛ и ИП, наличии корпоративного договора, единственном акционере общества. Также можно включить информацию о том, действуют ли несколько лиц, которым предоставлено право выступать от имени компании, совместно или независимо друг от друга. В ходе вебинара Е. Губанова привела основные ошибки в документах, представляемых в регистрирующий орган, и подробно остановилась на вариантах корректного заполнения документов.
Перейти С видеозаписью мероприятия можно ознакомиться по ссылке:https://disk.yandex.ru/i/X4NPCaaI3BNKlw