ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в октябре 2020 года

Дата публикации: 03.11.2020 10:51

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в октябре 2020 года поступило на рассмотрение 155 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за октябрь-месяц поступило 5072 заявления граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 36 (23%) обращения были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 47 интернет-обращений (30%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 15 (10%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений сократилось на 17% (в октябре 2019 года поступило 187 обращений).

Было поставлено на контроль 146 обращений (94%). 9 (6%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

  15 (10%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками. В Управление поступило 17 обращений, что составляет 11% от общего числа.

Большое количество обращений граждан касалось налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 17 обращений (11%), транспортного налога - 9 обращений (6 %), НДФЛ – 6 (4%), земельного налога – 4 (3 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

В своих обращениях граждане неоднократно затрагивали тему контроля и надзора в налоговой сфере. Этой теме были посвящены 16 ЗГ (10 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в октябре 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 934 (18%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 510 (10%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 497 (10%).

Из поступивших в Инспекции 808 интернет-обращений (16%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 3597 (71%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 9% (в октябре 2019 года в Инспекции края поступило 4640 ЗГ).

Было поставлено на контроль 5008 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 64 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1244 обращение (25 процентов).

В октябре поступило 920 ЗГ (18%) по администрированию земельного налога.

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 678 обращениях (13 процентов).

Организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1326 ЗГ (26 процент). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся в течение сентября-месяца. Это объясняет увеличение количества обращений налогоплательщиков в Инспекции бесконтактным дистанционным образом.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.