ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в декабре 2020 года

Дата публикации: 12.01.2021 10:18

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2020 года поступило на рассмотрение 220 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 3619 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 48 (22%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 47 интернет-обращений (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 21 (10%) – направлено с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений сократилось на 6% (в декабре 2019 года поступило 235 обращений).

Было поставлено на контроль 211 обращений (96%). 9 (4%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

  11 (5%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов организации работы с налогоплательщиками. В Управление поступило 64 обращения, что составляет 29% от общего числа.

Большое количество обращений граждан касалось налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 12 обращений (5%), НДФЛ – 15 (7%), транспортного налога - 5 обращений (2 %), земельного налога – 7 (3 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

В своих обращениях граждане неоднократно затрагивали тему контроля и надзора в налоговой сфере. Этой теме были посвящены 20 ЗГ (9 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в декабре 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 647 (18%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 415 (11%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 347 (10%).

Из поступивших в Инспекции 777 интернет-обращений (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2182 (60%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 28% (в декабре 2019 года в Инспекции края поступило 4998 ЗГ).

Было поставлено на контроль 3543 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 76 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц – 562 обращение (16 процентов).

В декабре поступило 397 ЗГ (11%) по администрированию транспортного налога.

Вопросы о земельном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 162 обращениях (4 процента).

Организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1582 ЗГ (44 процента). Заявители уделяли особое внимание работе различных электронных сервисов, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся в течение ноября-месяца. Это объясняет увеличение количества обращений налогоплательщиков в Управление бесконтактным дистанционным образом.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.