ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в IV квартале 2020 года

Дата публикации: 12.01.2021 10:36

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в IV квартале 2020 года поступило на рассмотрение 557 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за IV квартал поступило 12247 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление обращений 122 (22%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 131 интернет-обращений (24%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 58 (10%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество поступивших за IV квартал 2020 года обращений уменьшилось на 5% (во IV квартале 2019 года в Управление поступило 584 обращения).

Было поставлено на контроль 529 обращений (95%). 28 обращений (5%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

45 (8%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В IV квартале 2020 года среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные работе с налогоплательщиками. В этой категории зафиксировано 116 ЗГ, что составляет 21% от общего числа поступивших обращений.

По контролю и надзору в налоговой сфере поступило 47 ЗГ (8 процентов). На все обращения сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 47 обращений (8 %), НДФЛ - 20 обращений (3%), налога - 32 (6%), транспортного налога – 23 (4 процента), земельного налога – 18 (3 процента). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения, суммах начисленных налогов и сроках их оплаты.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в IV квартале 2020 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 2309 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1224 (10%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 1219 (10 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось на 23% (в IV квартале 2019 года в Инспекции края поступило 15909 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 2437 (20%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 17866 (64%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 12051 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 196 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.

Анализ тематики показал что, в IV квартале 2020 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 4158 ЗГ (34 процента). Заявители уделяли особое внимание электронным сервисам, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Большой удельный вес составили ЗГ о налогообложении имущества физических лиц 2620 ЗГ, это 21% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 1773 обращений, 14% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 1148 ЗГ (9 процентов).

В связи с неотложными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием в приемных Управления и в Инспекциях не велся весь квартал.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.