ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в февраля 2021 года

Дата публикации: 02.03.2021 09:55


Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в феврале 2021 года поступило на рассмотрение 161 обращение граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за февраль-месяц поступило 2527 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 161 обращения 39 (24%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 37 интернет-обращений (23%) поступило через официальный сайт налоговой службы, 16 (10%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших обращений уменьшилось на 25% (в феврале 2020 года в Управление поступило 215 обращений).

Было поставлено на контроль 146 обращений (91 процент). На 15 обращений (9%) не требовалось ответа.

16 (10%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Самое большое количество заявлений было посвящено различным аспектам работы с налогоплательщиками. По этой тематике в феврале поступило 48 ЗГ, или 30% от общего числа направленных в Управление. Гражданами затрагивались вопросы функционирования электронных сервисов, о качестве предоставления государственных услуг, запрашивалась информация о сверке расчетов с бюджетом.

Вопросы регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, содержались в 17 обращениях (11 процентов).

По поводу обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц в Управление поступило 15 обращений (9 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в феврале 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 485 (19%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 308 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 230 (9%).

Из поступивших в Инспекции 465 интернет-обращения (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1614 (64%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 31% (в феврале 2020 года в Инспекции края поступило 3684 ЗГ).

Было поставлено на контроль 2445 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 82 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что вопросы о налогообложении имущества физических лиц, порядке начисления налога, предоставления льготы были подняты в 183 обращениях (7 процентов).

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты НДФЛ - 173 обращения (7 процентов).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты транспортного налога – 121 обращение (5%), земельного налога – 80 ЗГ (3 процента).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1308 ЗГ (52 процента). Заявители уделяли особое внимание работе электронных сервисов ФНС России, сверке расчетов, оказанию государственных услуг.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в феврале 2021 года обратились 16 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.