ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в апреле 2021 года

Дата публикации: 04.05.2021 09:57

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в апреле 2021 года поступило на рассмотрение 183 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за апрель-месяц поступило 2697 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление обращений 37 (20%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России, 44 интернет-обращения (24%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 17 (9%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 9% (в апреле 2020 года поступило 166 обращений).

Было поставлено на контроль 175 обращений (96%). 8 (4%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

10 (5%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Существенный удельный вес занимали вопросы работы с налогоплательщиками – 54 ЗГ или 30% от общего числа поступивших в Управление в апреле-месяце 2021 года.

Весомая доля обращений граждан касалась задолженности по налогам и сборам. По этой тематике поступило 27 обращений (15 процентов). Гражданами уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в ЛК2, сообщалось о незачтенной оплате и неправомерном формировании пени.

Информация об уклонении от налогообложения содержалась в 16 обращениях (9 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в апреле 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 570 (21%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 330 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 244 (9 процентов).

Из поступивших в Инспекции 355 (13%) обращения были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 1873 (69%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 2630 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 67 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении было квалифицировано как повторное либо направленное дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 13% (в апреле 2020 года в Инспекции края поступило 3115 ЗГ).

  Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема организации работы с налогоплательщиками, различным аспектам которой было посвящено 1517 ЗГ (56 процентов).

По вопросам администрирования НДФЛ поступило 262 ЗГ (10% от общего числа).

Порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц касались 178 обращений (7 процентов).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 105 обращениях (4%), о земельном налоге - 67 ЗГ (2 процента).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в марте 2021 года обратились 26 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.