Дата публикации: 02.06.2021 12:28
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в мае 2021 года поступило на рассмотрение 134 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за май-месяц поступило 2022 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 134 обращений 25 (19%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 24 интернет-обращений (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 15 (11%) – направлены с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее - ЛКИП).
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений снизилось на 36% (в мае 2020 года поступило 209 обращений).
Было поставлено на контроль 127 обращений (95%). Не требовали подготовки и направления ответа заявителю 7 обращений (4 процента).
Большое количество обращений содержало вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере – 29 ЗГ, что составляет 22 % от общего числа поступивших.
Существенный удельный вес занимали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (17 обращений или 13 процентов).
В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (12 обращений или 9% от общего количества).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в мае 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 408 (20%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 240 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 175 (9%).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось на 58% (в мае 2020 года в Инспекции края поступило 4844 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 236 интернет-обращений (12%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1478 (73%) – направлены с использованием сервисов ЛК2 и ЛКИП.
Было поставлено на контроль 1984 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 38 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1179 ЗГ (58 процентов).
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 245 обращения (12%), налога на имущество - 99 обращений (5 %), транспортного налога – 55 (3%), земельного налога – 34 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
По вопросам урегулированию задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в Инспекции поступило 188 обращений, что составляет 9% от общего числа.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в мае 2021 года обратились 24 гражданина.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.