Дата публикации: 02.07.2021 14:41
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июне 2021 года поступило на рассмотрение 137 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июнь-месяц поступило 2068 заявлений граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 137 обращений 28 (20%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 21 интернет-обращений (15%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 4 (3%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений снизилось на 27% (в июне 2020 года поступило 187 обращений).
Было поставлено на контроль 134 обращения (98%). 3 (2%) обращения не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
Существенный удельный вес занимали вопросы налогообложения доходов физических лиц (28 обращений или 20 процентов).
Большое количество обращений содержало вопросы по организации работы с налогоплательщиками – 53 ЗГ, что составляет 39 % от общего числа поступивших.
В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере – 25 ЗГ, что составляет 18 % от общего числа поступивших.
Существенный удельный вес занимали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (16 обращений или 12 процентов).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в июне 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 407 (20%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 270 (13%), ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края – 202 (10%).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 43% (в июне 2020 года в Инспекции края поступило 3648 ЗГ).
Из поступивших в Инспекции 181 интернет-обращений (9%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1542 (76%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Было поставлено на контроль 2027 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 41 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении было квалифицированно как повторное либо направленное дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.
Анализ тематики показал, что различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1174 ЗГ (57 процентов).
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 213 обращений (10%), налога на имущество – 112 ЗГ (5%), транспортного налога - 111 обращений (5 %), земельного налога – 63 (3 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 144 обращения, что составляет 7% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в мае 2021 года обратились 25 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.