ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю во II квартале 2021 года

Дата публикации: 02.07.2021 14:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) во II квартале 2021 года поступило на рассмотрение 454 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за II квартал поступило 6787 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 454 обращений 90 (20%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 89 интернет-обращения (20%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 36 (8%) - направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших за II квартал 2021 года обращений уменьшилось на 19% (во II квартале 2020 года в Управление поступило 562 обращения).

Было поставлено на контроль 436 обращений (96 процентов). 18 обращений (4%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

33 (7%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Большое количество обращений содержало вопросы по контролю и надзора в налоговой сфере – 66 ЗГ, что составляет 15 % от общего числа поступивших.

Различным аспектам работы с налогоплательщиками было посвящено 66 ЗГ – 15 процентов.

Существенный удельный вес занимали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (59 обращений или 13 процентов).

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы администрирования НДФЛ (48 обращений или 11% от общего количества).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений во II квартале 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю - 1385 (20%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю - 840 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю - 621 (9 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 41% (во II квартале 2020 года в Инспекции края поступило 11607 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 772 (11%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 4893 (72%) - направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 6648 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 141 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении было квалифицировано как повторное либо направленное дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.

Анализ тематики показал, что во II квартале 2021 года различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 3870 ЗГ (57 процентов).

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 720 обращений (11%), налога на имущество – 389 (6%), транспортного налога - 277 обращений (4 %), земельного налога - 164 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 542 обращения, что составляет 8% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием во II квартале 2021 года обратились 75 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.