ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в августе 2021 года

Дата публикации: 02.09.2021 09:00

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в августе 2021 года поступили на рассмотрение 125 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за август-месяц поступило 1671 заявление граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление обращений 30 (24%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 21 интернет-обращения (17%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 7 (6%) – направлены с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее – ЛК2, ЛКИП).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 14% (в августе 2020 года поступило 146 обращений).

Было поставлено на контроль 123 обращения (98%). 2 (2%) обращения не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

4 (3%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений была посвящена вопросу регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. В Управление поступило 21 обращение, что составляет 17% от общего числа.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 17 обращений (14%).

Существенный удельный вес составили обращения граждан, касающиеся задолженности по налогам и сборам. По этой тематике поступило 16 обращений (13 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в августе 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 333 (20%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 233 (14%), ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края – 173 (10 процентов).

Из поступивших в Инспекции 210 интернет-обращений (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1141 (68%) – направлено с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 41% (в августе 2020 года в Инспекции края поступило 2828 ЗГ).

Было поставлено на контроль 1626 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 45 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема налогообложения физических лиц. Вопросы о налогообложении доходов подняты в 154 обращениях (9 %), о налоге на имущество - в 90 ЗГ (5%), о транспортном налоге - в 52 ЗГ (3%), о земельном налоге в 43 ЗГ (3 процента). Обращения касались порядка исчисления налогов, предоставления льгот.

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 927 ЗГ (55 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в августе 2021 года обратились 29 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.