ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в III квартале 2021 года

Дата публикации: 01.10.2021 16:16

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в III квартале 2021 года поступило на рассмотрение 433 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за III квартал поступило 5415 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 433 обращений 99 (23%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 80 интернет-обращений (18%) поступило через официальный сайт налоговой службы, 24 (6%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших за III квартал 2021 года обращений незначительно увеличилось на 5% (во III квартале 2020 года в Управление поступило 411 обращений).

Было поставлено на контроль 419 обращений (97%). 22 обращения (3%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

15 (3%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В III квартале 2021 года среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы об администрировании налога на доходы физических лиц. По этой тематике поступило 62 заявления, что составляет 14% от общего числа ЗГ, направленных налогоплательщиками в течение квартала. В заявлениях в основном содержались просьбы о разъяснении налогового законодательства при декларировании НДФЛ.

Большое количество обращений содержало вопросы контроля и надзора в налоговой сфере – 53 ЗГ, что составляет 12 % от общего числа поступивших. Заявители ставили в известность о возможных нарушениях налогового законодательства со стороны отдельных физических и юридических лиц.

Весомая доля обращений граждан касалась регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. По вопросам приобретения, администрирования, эксплуатации ККТ поступило 48 обращений (11 процентов).

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и её урегулирования (47 обращений или 11% от общего количества).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в III квартале 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1236 (23%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 663 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 445 (8 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года значительно уменьшилось на 44% (в III квартале 2020 года в Инспекции края поступило 9688 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 596 (11%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 3956 (73%) – направлены с использованием сервиса ЛК2.

Было поставлено на контроль 5259 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 156 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующее ответа.

Анализ тематики показал что, в III квартале 2021 года существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 3036 ЗГ (56 процентов).

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 540 обращений (10%), налога на имущество – 366 (7%), транспортного налога - 194 обращений (4 %), земельного налога - 121 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 355 обращений, что составляет 7% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в III квартале 2021 года обратились 76 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.