ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2021 года

Дата публикации: 02.12.2021 15:15

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2021 года поступило на рассмотрение 159 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 2987 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 29 (18%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 41 интернет-обращение (26%) поступило через официальный сайт налоговой службы, 13 (8%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 13% (в ноябре 2020 года поступило 182 обращения).

Было поставлено на контроль 150 обращений (94%). 9 (6%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

  9 (6%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В Управление поступило 16 обращений, что составляет 10% от общего числа.

Большое количество обращений граждан касалось налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 23 обращения (14%), транспортного налога - 10 обращений (6 %), земельного налога – 10 обращений (6 %), налога на имущество – 9 (10 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

В своих обращениях граждане неоднократно затрагивали тему обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц. Этой тематике были посвящены 15 ЗГ (9 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в ноябре 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 623 (21%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 367 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 309 (10 процентов).

Из поступивших в Инспекции 194 интернет-обращения (6%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2150 (72%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 16% (в ноябре 2020 года в Инспекции края поступило 3556 ЗГ).

Было поставлено на контроль 2890 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 97ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема организации работы с налогоплательщиками. В ноябре-месяце по этой тематике поступило 1175 ЗГ (39 процентов).

Порядку исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц было посвящено 557 обращения (19 процентов).

В ноябре поступило 230 ЗГ (8%) по администрированию земельного налога.

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 187 обращениях (6 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в сентябре 2021 года обратились 29 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.