ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в декабре 2021 года

Дата публикации: 11.01.2022 13:54

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 167 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 2915 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 40 (24%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 28 интернет-обращений (17%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 9 (5%) – направлено с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений сократилось на 24% (в декабре 2020 года поступило 220 обращений).

Было поставлено на контроль 158 обращений (95%). 9 (5%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

12 (7%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В Управление поступило 18 обращений, что составляет 11% от общего числа.

Большое количество обращений граждан касалось налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 17 обращений (10%), налога на имущество - 2 (1%), транспортного налога - 9 обращений (5 %), земельного налога – 7 (4 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения.

В своих обращениях граждане неоднократно затрагивали тему обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц. Этой теме были посвящены 17 ЗГ (10 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в декабре 2021 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 551 (19%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 405 (14%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 307 (11%).

Из поступивших в Инспекции 217 интернет-обращений (7%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 2054 (70%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 19% (в декабре 2020 года в Инспекции края поступило 3619 ЗГ).

Было поставлено на контроль 2819 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 96 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема организации работы с налогоплательщиками. В декабре-месяце по этой тематике поступило 1435 ЗГ (49 процентов).

Продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц – 373 обращения (13 процентов).

В декабре поступило 192 ЗГ (7%) по администрированию транспортного налога.

Вопросы о земельном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 168 обращениях (6 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в декабре 2021 года обратились 27 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.