ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в 2021 году

Дата публикации: 11.01.2022 15:04

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в течение 2021 года поступило на рассмотрение 1835 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за 2021 год поступило 28232 заявления граждан.

Из поступивших в Управление 399 (22%) обращений были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 378 интернет-обращений (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 158 (9%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с 2020 годом количество поступивших в 2021 году обращений уменьшилось на 16% (в 2020 году в Управление поступило 2184 обращения).

Было поставлено на контроль 1742 обращений (95%). 93 обращения (5%) не требовали исполнения. Они носили информационный характер.

111 (6%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В 2021 году весомая доля обращений касалась в целом налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования НДФЛ поступило 194 обращения (11%), налога на имущество - 68 обращений (4 %), земельного налога – 46 (3%), транспортного налога – 43 (2 процента). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения.

Среди обращений граждан в Управление составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками. На 205 ЗГ (11%) были проведены контрольные мероприятия и даны исчерпывающие ответы.

По теме задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 179 обращений, что составляет 10% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ. 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в 2021 году приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 5875 (21%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 3512 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 2710 (10 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с 2020 годом уменьшилось на 36% (в 2020 году в Инспекции края поступило 43959 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 3267 интернет-обращений (12%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 19821 (70%) – направлены с использованием сервиса ЛК-2.

Было поставлено на контроль 27448 ЗГ, что составляет 97% от общего числа обращений. 787 ЗГ (3%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в 2021 году существенный удельный вес составляли вопросы по различным аспектам организации работы с налогоплательщиками 14639 ЗГ (52 процента). Заявители уделяли особое внимание электронным сервисам ФНС России.

Большой удельный вес составили ЗГ о налогообложении имущества физических лиц 2714 ЗГ, это 10% от общего числа обращений.

По вопросам администрирования НДФЛ за отчетный период поступило 2183 обращений, что составляет 8 процентов.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 1396 обращений, 5% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 1135 ЗГ (4 процента).

В центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (2133 обращения, 8% от общего числа).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в течение 2018 года обратились 284 гражданина.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.