ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в мае 2022 года

Дата публикации: 07.06.2022 11:20

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в мае 2022 года поступило на рассмотрение 359 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за май-месяц поступило 2530 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 359 обращений 39 (11%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД, 48 интернет-обращения (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 16 (5%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 11 обращений (3 процента). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (29 ЗГ – 8%), доставлены по почте или нарочно (214 ЗГ – 60 процентов).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших за май 2022 года обращений увеличилось в 2,7 раза (в мае 2021 года в Управление поступило 134 обращения).

Было поставлено на контроль 338 обращений (94 процента). 21 обращений (6%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

51 (14%) обращение было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В мае 2022 года весомая часть поступивших писем касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (203 обращения или 57% от общего числа).

В большом количестве обращений граждан содержалась информация о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 21 ЗГ (6 процентов).

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам администрирования налога на доход физических лиц (21 ЗГ – 6 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в мае 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 550 (22%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 513 (20%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 177 (7 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года незначительно увеличилось на 20% (в мае 2021 года в Инспекции края поступило 2022 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 237 (9%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 1942 (77%) – направлены с использованием сервиса ЛК2. Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 54 ЗГ – 2 процента. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 297 обращений – 12 процентов.

Было поставлено на контроль 2471 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 59 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, в мае 2022 года существенный удельный вес составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками. По этой тематике поступило 446 ЗГ (18 процентов). Заявители уделяли особое внимание работе электронных сервисов, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы, запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом.

В Инспекции края в течение квартала было направлено 385 ЗГ (15%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам.

Большая доля ЗГ была посвящена налогообложению доходов ФЛ. По этой тематике в Инспекции поступило 377 ЗГ (15 процентов).

По вопросам налогообложения имущества физических лиц поступило 99 ЗГ, что составляет 4% от общего числа обращений.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в мае 2022 года обратились 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Активность налогоплательщиков можно объяснить тем, что физические лица и индивидуальные предприниматели теперь имеют техническую возможность направлять свои заявления через систему обработки обращений налогоплательщиков (СООН), через телекоммуникационные системы (ТКС). Что упрощает и ускоряет процесс доставки, обработки и рассмотрения ЗГ.