ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю во II квартале 2022 года

Дата публикации: 04.07.2022 10:36

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в II квартале 2022 года поступило на рассмотрение 1072 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за II квартал поступило 8231 заявление граждан.

Из поступивших в Управление обращений 118 (11%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и других вышестоящих налоговых органов, 134 интернет-обращения (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 65 (6%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2), из личного кабинета на портале государственных услуг было направлено 19 обращений (2 процента). Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (69ЗГ – 6%), доставлены по почте или нарочно (664 ЗГ – 62 процента).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений, поступивших за II квартал 2022 года, увеличилось в 2,4 раза (в II квартале 2021 года в Управление поступило 454 обращения).

Было поставлено на контроль 1032 обращения (96 процентов). 40 обращений (4%) не требовали исполнения, носили информационный характер.

117 (11%) обращений было перенаправлено на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В II квартале 2022 года весомая часть поступивших писем касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (616 обращений или 57% от общего числа).

Основной причиной роста количества обращений по этой тематике стало начисление налоговыми органами НДФЛ по доходам, полученным при продаже или дарении имущества, в бездекларационном порядке. Как следствие, налогоплательщики направляют в налоговые органы заявления об обжаловании решений, представляя документы, подтверждающие родство при дарении, или документы, подтверждающие расходы при продаже.

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам администрирования налога на доход физических лиц (76 ЗГ – 7 процентов).

В большом количестве обращений граждан содержалась информация о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 68 ЗГ (6 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в II квартале 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1688 (21%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 1544 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю –623 (8 процентов).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 17,5% (во II квартале 2021 года в Инспекции края поступило 6787 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 753 (9%) обращений были перенаправлены через официальный сайт налоговой службы, 6529 (79%) – направлены с использованием сервиса ЛК2, через ТКС – 5 (0,1 процента). Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 228 ЗГ – 3 процента. Доставлены по почте или нарочно налогоплательщиками 716 обращений – 9 процентов.

Было поставлено на контроль 8116 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 115 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал что, во II квартале 2022 года существенный удельный вес составляли вопросы организации работы с налогоплательщиками. По этой тематике поступило1805 ЗГ (22 процента). Заявители уделяли особое внимание работе электронных сервисов, качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы, запрашивали справки о состоянии расчетов с бюджетом.

В Инспекции края в течение квартала было направлено 1382 ЗГ (17%) о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам.

Большая доля ЗГ была посвящена налогообложению доходов ФЛ. По этой тематике в Инспекции поступило 1166 ЗГ (14 процентов).

По вопросам налогообложения имущества физических лиц поступило 357 ЗГ, что составляет 4% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 121 обращение, 1% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по администрированию земельного налога содержались в 105 ЗГ (1 процент).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в II квартале 2022 года обратились 60 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.