ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2022 года

Дата публикации: 06.12.2022 17:01

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

 В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 304 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 3452 заявления граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление обращений 38 (12%) было перенаправлено на рассмотрение из ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД, 33 интернет-обращений (11%) поступило через официальный сайт налоговой службы, 57 (19%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2). Одно обращение поступило через портал госуслуг, что в общей сложности составляет 0,3 процента. Остальные были перенаправлены на рассмотрение из других налоговых органов (108 ЗГ – 36%), доставлены по почте или нарочно (67 ЗГ – 22 процента).

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось в 1,9 раза (в ноябре 2022 года поступило 159 обращений).

Было поставлено на контроль 296 обращений (97%). 8 (3%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

94 (31%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В августе 2022 года весомая часть поступивших обращений касалась рассмотрения в административном порядке принятых по обращениям решений или действий (бездействий) при рассмотрении обращений (167 обращение или 55% от общего числа).

Основной причиной роста количества обращений по этой тематике стало начисление налоговыми органами НДФЛ по доходам, полученным при продаже или дарении имущества, в бездекларационном порядке. Как следствие, налогоплательщики направляют в налоговые органы заявления об обжаловании решений, представляя документы, подтверждающие родство при дарении, или документы, подтверждающие расходы при продаже.

В большом количестве обращений граждан содержалась информация о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 21 ЗГ (7 процентов).

Высокая активность граждан была проявлена по вопросам администрирования налога на имущество (14 ЗГ – 5 процентов).

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в ноябре 2022 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 608 (18%), Межрайонную ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 441 (13%), Межрайонную ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 344, что составляет 10 процентов.

Количество обращений, поступивших в Инспекции, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 13% (в ноябре 2021 года в Инспекции края поступило 22987 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции ЗГ 460 интернет-обращение (13%) было направлено через официальный сайт налоговой службы, 2342 (68%) – направлено с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Из других налоговых органов, включая и Управление, были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции 114 ЗГ – 3 процента. Доставлены по ТКС, почте или нарочно налогоплательщиками 536 обращений – 16 процентов.

Было поставлено на контроль 3408 ЗГ, что составляет 99% от общего числа обращений. 44 ЗГ (1%) при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема налогообложения физических лиц. Вопросы о налоге на имущество в 549 ЗГ (16%), о налогообложении доходов подняты в 440 обращениях (13 %), о земельном налоге в 286 ЗГ (8%), о транспортном налоге в 185 ЗГ (5 процентов). Обращения касались порядка исчисления налогов, уточнения налоговой базы.

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 586 ЗГ (17 процентов).

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в ноябре 2022 года обратился 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.