ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июле 2023 года

Дата публикации: 08.08.2023 08:55

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июле 2023 года поступило на рассмотрение 464 обращения граждан, что на 23,2% больше поступило в июне 2023 года (356 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июль-месяц поступило 4425 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 5% меньше чем поступило в июне 2023 года (4667 обращений).

В июле 2023 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) – 110 (23,7%). Также налогоплательщиков интересовали о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 89 заявлений (19,1 процента).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в июле 2023 года сложилась следующим образом: Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1175 (26,5%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 944 (21,3%), Межрайонную ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 567 (12,8%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 503 (11,3%), Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 452 (10,2%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 334 (7,5%), Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 448 (10,1%).

Анализ тематики показал, что граждан интересовали различные аспекты организации работы с налогоплательщиками - 1332 обращений (30,1%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 1070 обращениях (24,1 %). Оставалась актуальной тема налогообложения физических лиц – 606 (13,6%).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе о сервисах ФНС России, с помощью которых можно обратится в налоговых орган и созданию комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).

В ходе масштабной информационной кампании по внедрению ЕНС проводились еженедельные вебинары/семинары, рабочие встречи и круглые столы.

В рамках реализации проекта по развитию финансовой грамотности сотрудники налоговых органов по всему краю были проведены открытые уроки (в Невинномысске с участием телевизионной кампании «Телетекст», в Пятигорске – телеканала «Че-КМВ»). Около тысячи учащихся из двадцати школ края ознакомились с таким понятием как налоги, узнали об их роли в экономике и формировании бюджета страны.

Проводилось информирование налогоплательщиков посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС), что позволило гарантировать доставку информации каждому налогоплательщику.

Продолжалась работа по популяризации получения госуслуг в электронном виде на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.