ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в январе 2024 года

Дата публикации: 02.02.2024 11:51

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в январе 2024 года поступило на рассмотрение 378 обращений граждан, что на 17,6% меньше чем поступило в декабре 2023 года (459 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за январь-месяц поступило 5514 заявлений граждан (далее - ЗГ), что на 34,4% меньше чем поступило в декабре 2023 года (8413 обращений).

В январе 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 106 заявлений (28 %), с обжалованием решений и действий (бездействия) обратилось 72 налогоплательщика (19 %). Также налогоплательщиков интересовали вопросы налога на доходы физических лиц - 33 обращения (8,7 %).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в декабре 2023 года сложилась следующим образом: Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1282 (23,2%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 1177 (21,3%), Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 843 (15,2%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 820 (14,8%), Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 551 (9,9%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 439 (7,9%), Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 402 (7,2%).

Анализ тематики показал, что вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 1561 обращении (28,3 %), различные аспекты организации работы с налогоплательщиками - интересовали 1445 заявителей (26,2%). Вопросы о налоге на доходы физических лиц задали 678 заявителей (12,2%).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края налоговыми органами Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан для создания комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, а также обеспечения своевременного направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.