ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в апреле 2024 года

Дата публикации: 02.05.2024 16:00

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в апреле 2024 года поступило на рассмотрение 311 обращений граждан, что на 6,3% меньше чем поступило в марте 2024 года (332 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за апрель-месяц поступило 4604 заявления граждан (далее - ЗГ), что на 8,1% меньше чем поступило в марте 2024 года (5012 обращений).

В апреле 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) - 55 (17,6 %), с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратилось 40 заявителей (12,8%), с. Также налогоплательщиков интересовали вопросы налога на доходы физических лиц - 37 обращений (11,8 %).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в апреле 2024 года сложилась следующим образом:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1013 (22%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 743 (16,1%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 667 (14,4%), Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 655 (14,2%), Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 573 (12,4%), Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 532 (11,5%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 421 (9,1%).

Анализ тематики показал, что вопросы о налоге на доходы физических лиц поступили от 1210 заявителей (26,2%). Различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 1118 заявителей (24,2%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 482 обращениях (10,4 %).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края налоговыми органами Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан для создания комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, а также обеспечения своевременного направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков. Проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).

Продолжена активная работа по информированию о внедрении ЕНС. Тема регулярно освещалась на вебинарах и семинарах, а также в СМИ. Анонсы и пост-релизы публиковались в СМИ, в региональном блоке сайта ФНС, на сайтах и в социальных сетах администраций муниципальных образований.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.