Дата публикации: 04.07.2024 10:46
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) во II квартале 2024 года поступило на рассмотрение 900 обращений граждан, что на 13,6% меньше чем за аналогичный период 2023 года (1042 обращения). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за II квартал 2024 года поступило 13454 обращения граждан (далее - ЗГ), что на 4% меньше чем за аналогичный период 2023 года (14033 обращения).
Во II квартале 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) – 192 (21,3%). О задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересовались 126 заявителей (14%). Вопросы о налогообложении доходов поступили от 92 заявителей (10,2 %).
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях края во II квартале 2024 года наибольшее количество обращений поступило в Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 2950 обращений (22%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 2196 (16,3%), Межрайонную ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 1958 (14,5%).
Анализ тематики показал, что граждан интересовали различные аспекты организации работы с налогоплательщиками - 3514 обращений (26,1%). Оставалась актуальной тема налогообложения доходов физических лиц – поступило 3256 заявлений, содержащих данные вопрос (24,2%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 1623 обращениях (12 %).
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю и начальникам налоговых органов края.
Налоговыми органами Ставропольского края постоянно ведется работа по совершенствованию взаимодействия с гражданами. Создаются комфортные условия для обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, обеспечивается своевременное направление ответов и решений заявителям.
Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе о сервисах ФНС России, с помощью которых можно обратится в налоговых орган и созданию комфортных условий для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышения качества и оперативности рассмотрения обращений граждан, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).
Ведется постоянная работа с внешними каналами информирования. Активно в СМИ продвигается «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и связанные с ним преимущества: возможность контроля своих платежей, осуществление платежей, осуществление электронной переписки и др. Продолжает проводиться информационная работа по популяризации получения государственных услуг в электронном виде на Едином портале предоставления государственных и муниципальных услуг.
Дни открытых дверей еще один инструмент для привлечения внимания к вопросам налогообложения.
Эффективными для информирования являются регулярные семинары для налогоплательщиков, которые проводятся всеми налоговыми инспекциями Ставропольского края в соответствии с утвержденным графиком. В практику налоговых органов Ставропольского края взят опыт проведения совместных семинаров с другими органами исполнительной власти. Данное решение позволяет налогоплательщикам получить ответы на широкий спектр интересующих их вопросов. Так, на семинары приглашаются сотрудники отделений Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Торгово-промышленной палаты Ставропольского края.
Проводится информирование налогоплательщиков посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС), что позволяет гарантировать доставку информации каждому налогоплательщику, сделать ее адресной.
В целях улучшения качества предоставляемых услуг гражданам, устранения очередей в инспекциях, снижения количества конфликтных ситуаций, залы обслуживания налогоплательщиков инспекциях края (как в головных офисах, так и в обособленных подразделениях) работают без перерыва.
На гостевых компьютерах, размещенных в холлах инспекций, для налогоплательщиков имеется доступ к сайту государственных услуг и к сайту ФНС, а также предоставлена возможность записи программы «Налогоплательщик ЮЛ». На столах с гостевыми компьютерами размещена краткая инструкция по использованию интернет-сервисов ФНС России. Таким образом, любому налогоплательщику предоставлена возможность воспользоваться Интернет - сервисами ФНС России, а также оценить качество обслуживания в инспекции, заполнив анкету на сайте ФНС России.
На информационных стендах, представленных в операционных залах инспекций, содержится информация по актуальным для налогоплательщиков вопросам, имеются в наличии информационные папки с образцами заполнения бланков и другими необходимыми документами.
Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.