ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в августе 2024 года

Дата публикации: 03.09.2024 16:00

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в августе 2024 года поступило на рассмотрение 309 обращений граждан, что на 5,5% меньше чем поступило в июле 2024 года (327 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за август-месяц поступило 3902 заявления граждан (далее - ЗГ), что на 13,8% меньше чем поступило в июле 2024 года (4530 обращений).

В августе 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) - 64 (20,7 %), с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратилось 54 заявителя (17,4%). Также налогоплательщиков интересовали вопросы налога на доходы физических лиц - 33 обращения (10,6 %).

Основной причиной обращений с обжалованием решений и действий (бездействия), а также по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов стали изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступившие в силу 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и введение института Единого налогового счета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях ситуация по количеству обращений в августе 2024 года сложилась следующим образом:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 857 (21,9%), Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 711 (18,2%), Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 522 (13,3%),

Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 499 (12,7%),

Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 468 (11,9%),

Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 461 (11,8%), Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 354 (9%).

Анализ тематики показал, что различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 1266 заявителей (32,4%), вопросы о налоге на доходы физических лиц поступили от 678 заявителей (17,3%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 496 обращениях (12,7 %).

Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан, создаются комфортные условия для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, а также обеспечивается своевременность направления подготовленных ответов и решений заявителям.

Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков. Проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).

Продолжена активная работа по информированию о внедрении ЕНС. Тема регулярно освещалась на вебинарах и семинарах, а также в СМИ. Анонсы и пост-релизы публиковались в СМИ, в региональном блоке сайта ФНС, на сайтах и в социальных сетах администраций муниципальных образований.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.