Дата публикации: 02.10.2024 15:00
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в сентябре 2024 года поступило на рассмотрение 295 обращений граждан, что на 4,5% меньше чем поступило в августе 2024 года (309 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за сентябрь-месяц поступило 5262 заявления граждан (далее - ЗГ), что на 25,8% больше чем поступило в августе 2024 года (3902 обращения).
В сентябре 2024 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы обжалования решений и действий (бездействия) - 65 (22 %), с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратилось 37 заявителей (12,5%). Также 34 налогоплательщиков интересовали вопросы налога на доходы физических лиц (11,5 %).
В основном Заявители обжалуют действия (бездействие) должностных лиц налогового органа и иные ненормативные акты налоговых органов по взысканию задолженности в соответствии со ст. ст. 46, 47, 48 НК РФ: Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 введен институт единого налогового счета (далее – ЕНС), порядок учета налоговых обязательств и уплаты налогов изменился. После перехода на ЕНС, имевшаяся у налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2023 задолженность автоматически перенесена в ЕНС в качестве отрицательного сальдо.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях ситуация по количеству обращений в сентябре 2024 года сложилась следующим образом:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1331обращение (25,2%);
Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 894 обращения (16,9%);
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 819 обращений (15,5%);
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 628 обращений (11,9%);
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 619 обращений (11,7%);
Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 531 обращение (10%);
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 440 обращений (8,3%).
Анализ тематики показал, что различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 1557 заявителей (29,5%), вопросы о налоге на доходы физических лиц поступили от 724 заявителей (13,7%). Вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов содержались в 573 обращениях (10,8 %).
Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан, создаются комфортные условия для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, а также обеспечивается своевременность направления подготовленных ответов и решений заявителям.
Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков. Проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).
Продолжена активная работа по информированию о внедрении ЕНС. Тема регулярно освещалась на вебинарах и семинарах, а также в СМИ. Анонсы и пост-релизы публиковались в СМИ, в региональном блоке сайта ФНС, на сайтах и в социальных сетах администраций муниципальных образований.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.
Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.