Дата публикации: 04.02.2025 14:12
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в январе 2025 года поступило на рассмотрение 293 обращения граждан, что на 37% меньше чем поступило в декабре 2024 года (466 обращений). В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за январь-месяц 2025 года поступило 5361 заявление граждан (далее - ЗГ), что на 30 % меньше чем поступило в декабре 2024 года (7669 обращения).
В январе 2025 года наибольшее количество обращений граждан, поступивших в Управление, содержали вопросы о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 64 обращения (21,8% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов актуализации сальдо ЕНС в соответствии с положениями ст. 11.3 НК РФ в части исключения из совокупной обязанности налогоплательщика задолженности с истекшим сроком взыскания, учета и распределения налогов и порядка начисления пеней в условиях ЕНС, а также отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика.
31 налогоплательщика интересовали вопросы налога на доходы физических лиц (10,5 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи единственного жилья, и условия освобождения доходов семей с детьми от обложения НДФЛ. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024 и порядок заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
С обжалованием решений налоговых органов и должностных лиц обратились 20 налогоплательщиков (6,8 % от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы налогоплательщиков на нарушение сроков возврата налогового вычета, на неправомерное приостановление налоговым органом операций по счетам в банке, на выставление требований об уплате задолженности по налогам и на неправомерное начисление имущественных налогов.
Кроме того, в отчетном периоде поступили 18 обращений по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (6,1 % от общего числа).
Часть обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, касались вопросов налогообложения малого бизнеса – 17 обращений (5,8 % от общего числа), применения контрольно-кассовой техники – 14 обращений (4,7 % от общего числа), осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 11 обращений (3,7 % от общего числа), уплаты налога на имущество – 10 обращений (3,4 % от общего числа), возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов – 9 обращений (3 % от общего числа), надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 9 обращений (3 % от общего числа).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 287 обращений (97,9% от общего числа). 6 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо как направленные к имеющейся переписке, либо как письмо информационного характера.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях ситуация по количеству обращений в январе 2025 года сложилась следующим образом:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1171 обращение (21,8%);
Межрайонная ИФНС России № 15 по Ставропольскому краю – 880 обращений (16,4%);
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 750 обращений (13,9%);
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю – 748 обращений (13,9%);
Межрайонная ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 730 обращений (13,6%);
Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю – 555 обращений (10,3%);
Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю – 527 обращений (9,8%).
Анализ тематики показал, что различные аспекты организации работы с налогоплательщиками интересовали 1280 заявителей (23,8 % от общего числа).
794 налогоплательщика интересовались вопросами налога на доходы физических лиц (14,8 % от общего числа).
С вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов обратились 685 заявителей (12,7 % от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов отражения информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика, повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете, о списании (несписании) задолженности.
Отдельные обращения, в январе 2025 года затрагивали вопросы осуществления учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 433 обращения (8 % от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Для сокращения количества обращений граждан в налоговых органах Ставропольского края постоянно проводятся мероприятия по совершенствованию работы с обращениями граждан, создаются комфортные условия для граждан, обратившихся в налоговые органы, повышается качество и оперативность рассмотрения обращений граждан, а также обеспечивается своевременность направления подготовленных ответов и решений заявителям.
Во всех территориальных налоговых органах Ставропольского края, включая территориально-обособленные рабочие места, работают телефоны для оперативного информирования налогоплательщиков. Проводится большая работа по информированию налогоплательщиков, в том числе с внешними каналами информирования (средства массовой информации и наружная реклама).
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.
Большое внимание налоговых органов Ставропольского края будет и далее направлено на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, оказываемых налоговыми органами, а также на постоянный контроль соблюдения качества, достоверности и полноты ответов, направляемых сотрудниками налоговых органов Ставропольского края, на письменные обращения граждан.