ENG

Рассмотрение обращений граждан, направляемых в налоговые органы через Интернет

Дата публикации: 11.11.2014 17:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В соответствии с положениями статьи 33 Конституции РФ и статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
 
В силу статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
 
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (статья 10 Федерального закона № 59-ФЗ).
Требования к письменному обращению предусмотрены статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно части 3 указанной статьи обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном поименованным Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
 
Вместе с тем рассмотрение обращений предусмотрено статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно указанной норме закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в частности, обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
 
Таким образом, Федеральный закон № 59-ФЗ «легализовал» обращения граждан, направляемые с помощью Интернета, вместе с тем такое взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков предполагает неразглашение налоговой тайны и подтверждения полномочий заявителя, что еще предстоит урегулировать Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 59-ФЗ.