ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в январе 2016 года

Дата публикации: 01.04.2016 13:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

 В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в январе 2016 года поступило на рассмотрение 119 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за январь-месяц поступило 1548 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 119 обращений 24 (20%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 22 интернет-обращения (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 35 (29%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поступивших за январь 2016 года обращений увеличилось на 18% (в январе 2015 года в Управление поступило 101 обращение).

Было поставлено на контроль 110 обращений (92%).

78 (66%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

В январе 2016 года среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы налоговых правонарушений и ответственности за их совершение (25 обращений или 21 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с исполнением ими обязанности по уплате налогов, сборов и штрафов (19 обращений или 16% от общего количества). Кроме того, заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета.

По вопросу администрирования налога на имущество поступило 10 обращений (8 %), земельного налога – 7 обращений (6 %) и транспортного налога – 6 обращений (5 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченном имущественном налоге в ЛК2.

Заявители в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, граждане обращались за разъяснениями по вопросам применения контрольно-кассовой техники отдельными категориями налогоплательщиков, в зависимости от применяемой ими системы налогообложения. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 5 обращений или 4% от общего числа обращений.

Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам (14 обращений или 12% от общего числа). Граждане в своих жалобах оспаривали действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Также поступали жалобы граждан в части отказа налоговыми органами в праве на предоставление имущественного налогового вычета.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе отделов Управления и  Инспекций.

В Инспекциях больше половины обращений в январе 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю – 294 (19%),  Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 279 (18%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 224 (14%).

Основную часть обращений составляли вопросы о нарушениях налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 326 обращений (21%). 

В Инспекции края было направлено 250 (16%) обращений, содержащих комплексные вопросы по процессу налогообложения физических лиц, применения штрафов в случае несвоевременной оплаты налогов и сборов.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 186 обращений, что составляет 12% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты земельного и транспортного налога. По данной тематике поступило в общей сложности 172 обращения (11%). 

Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 107  обращений (6%).

Отдельные обращения, поступившие в Инспекции в отчетном периоде, содержали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц.  
В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в январе 2016 года обратились 26 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальные органы ФНС России  по Ставропольскому краю c 01.01.2016 по 31.01.2016 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан