ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю во 2 квартале 2016 года

Дата публикации: 05.07.2016 12:44 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) во II квартале 2016 года поступило на рассмотрение 540 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за II квартал поступило 10899 заявлений граждан.

Из поступивших в Управление 540 обращений 136 (25%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 83 интернет-обращения (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 127 (24%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поступивших за II квартал 2016 года обращений увеличилось на 38% (во II квартале 2015 года в Управление поступило 336 обращений).

Было поставлено на контроль 489 обращений (90%). 51 обращение (10%) не требовало исполнения. Они носили информационный характер.

396 (73%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Во II квартале 2016 года среди обращений граждан в Управление существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 107 обращений (20% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

65 заявлений (12%) содержали информацию о нарушениях при осуществлении организации и контроля за проведением лотерей, азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Весомая часть поступивших в отчетном периоде писем содержала вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам (43 обращений или 8% от общего числа).

В течение июня-месяца поступило 41 (8%) обращений по налогу на доходы физических лиц. В основном заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета, задавали вопросы о сроках сдачи декларации 3-НДФЛ и др.

По вопросу администрирования транспортного налога поступило 29 обращений (5%), земельного налога и налога на имущество по 19 обращений (3 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченных налогах в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений во II квартале 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 2506 (23%),  Межрайонную ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю – 2070 (19%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю –  1308 (12 процентов).

Анализ тематики показал что, во II квартале 2016 года существенный удельный вес составляли вопросы  налогообложения имущества физических лиц 3452 ЗГ, что составляет 32% от общего числа обращений.

Продолжает оставаться актуальной тема предоставления льгот и оплаты транспортного налога. По этим вопросам в инспекции поступило 1852 обращения, 17% от общего числа поступивших ЗГ.

Вопросы по организации работы с налогоплательщиками содержались в 1360 ЗГ (12 процентов).

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Инспекции поступило 654 обращения, что составляет 6% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. 

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием во II квартале 2016 года обратились 49 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.