ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июле 2016 года

Дата публикации: 02.08.2016 14:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июле 2016 года поступило на рассмотрение 164 обращения граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июль-месяц поступило 1663 заявления граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 164 обращений 33 (20%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 35 интернет-обращений (21%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 45 (27%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 2% (в июне 2015 года поступило 160 обращений).

Было поставлено на контроль 148 обращений (90%). 16 (10%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 48 обращений (29% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

В течение месяца поступило 18 (11%) обращений по налогу на доходы физических лиц. В основном заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета, задавали вопросы о сроках сдачи декларации 3-НДФЛ в случае продажи имущества и др.

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (16 обращений или 10% от общего количества).

По вопросу ответственности за налоговые правонарушения поступило 14 обращений (8%). Заявители ставили в известность о возможных нарушениях налогового законодательства со стороны отдельных физических лиц.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (10 ЗГ или 6% от общего числа). В июле поступали обращения в части обжалования решений о государственной регистрации, действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в июле 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 337 (20%),  Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 244 (15%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 158 (10%).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года снизилось на 58% (в июле 2015 года в Инспекции края поступило 3990 ЗГ). Снижение активности налогоплательщиков связано с активным использованием электронных сервисов ФНС России, позволяющих в он-лайн режиме самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы.

Было поставлено на контроль 1563 ЗГ, что составляет 94% от общего числа обращений. 100 ЗГ при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 367  обращения (23 процента).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 268 обращениях (17 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 308 ЗГ (20 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 166 обращения (11 процентов).

Поступали ЗГ, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 109 обращений (7% от общего числа поступивших) были даны исчерпывающие разъяснения.

Весомая доля обращений было посвящена зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 93 ЗГ или 6% от общего числа.

В Инспекции края в течение июля-месяца было направлено 71 (5%) обращение по налогу на доходы физических лиц. В основном они были связанны с налоговыми вычетами. 50 ЗГ (3%) содержали вопросы о сформировавшейся задолженности по налогам и сборам.

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в июле 2016 года обратились 10 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.