ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в ноябре 2016 года

Дата публикации: 05.12.2016 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в ноябре 2016 года поступило на рассмотрение 565 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за ноябрь-месяц поступило 9005 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 94 (17%) обращений  были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 100 интернет-обращений (18%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 263 (47%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 79% (в ноябре 2015 года поступило 119 обращений).

Было поставлено на контроль 551 обращение (96%). 14 (4%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

407 (72%) обращения были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 166 обращений (29%), транспортного налога - 91 обращений (16 %), земельного налога – 70 (12 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 118 обращений (21% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 22 обращения, что составляет 4% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в ноябре 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1781 (20%),  Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 1255 (14%), ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя – 738 (8 процентов).

Из поступивших в Инспекции 529 интернет-обращений (6%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 8127 (90%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросло на 75% (в ноябре 2015 года в Инспекции края поступило 2251 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с отсутствием в ЛК ФЛ объектов или с некорректным отражением в личных кабинетах данных об объектах недвижимости.

Было поставлено на контроль 7909 ЗГ, что составляет 88% от общего числа обращений. 1096 ЗГ (12%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 3890  обращений (43 процента).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 2150 обращениях (24 процента).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 1164 обращения (13 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 890 ЗГ (10 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в ноябре 2016 года обратились 25 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.