ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в декабре 2016 года

Дата публикации: 12.01.2017 17:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в декабре 2016 года поступило на рассмотрение 418 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за декабрь-месяц поступило 5288 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 62 (15%) обращений  были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 63 интернет-обращений (15%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 179 (43%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений увеличилось на 68% (в декабре 2015 года поступило 135 обращений).

Было поставлено на контроль 396 обращений (95%). 22 (5%) обращения не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

314 (75%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 87 обращений (21%), транспортного налога - 80 обращений (19 %), земельного налога – 28 (7 процентов). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов, уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 86обращений (21% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 36 обращений, что составляет 9% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ . 

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в декабре 2016 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 1095 (21%),  Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 750 (14%), ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя – 450 (9 процентов).

Из поступивших в Инспекции 348 интернет-обращений (7%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 4585 (87%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросло на 64% (в декабре 2015 года в Инспекции края поступило 1886 ЗГ). Повышение активности налогоплательщиков связано с отсутствием в ЛК ФЛ объектов или с некорректным отражением в личных кабинетах данных об объектах недвижимости.

Было поставлено на контроль 4900ЗГ, что составляет 93% от общего числа обращений. 388 ЗГ (7%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1710  обращений (32 процента).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 1200 обращениях (23 процента).

Ряд ЗГ касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 577 обращения (11 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 834 ЗГ (16 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

В приемную Управления и в Инспекции  на личный прием в декабре 2016 года обратились 22 гражданина.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.