ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ставропольскому краю и территориальных органах ФНС России по Ставропольскому краю в июле 2017 года

Дата публикации: 03.08.2017 15:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в июле 2017 года поступило на рассмотрение 208 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за июль-месяц поступило 1888 заявлений граждан (далее - ЗГ).

Из поступивших в Управление 208 обращений 23 (11%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 22 интернет-обращений (10%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 71 (34%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 21% (в июле 2016 года поступило 164 обращения).

Было поставлено на контроль 187 обращений (90%). 21 (10%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.

Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 22 обращения (10% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.

В течение месяца поступило 15 (17%) обращений по налогу на доходы физических лиц. В основном заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета, задавали вопросы о сроках сдачи декларации 3-НДФЛ в случае продажи имущества и др.

В центре внимания у граждан по-прежнему остаются вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (16 обращений или 18% от общего количества).

По вопросу ответственности за налоговые правонарушения поступило 17 обращений (8%). Заявители ставили в известность о возможных нарушениях налогового законодательства со стороны отдельных физических лиц.

Весомая доля обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (23 ЗГ или 611% от общего числа). В июле поступали обращения в части обжалования решений о государственной регистрации, действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.

В Инспекциях около половины обращений в июле 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 360 (19%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 229 (12%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 191 (10%).

Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось на 12% (в июле 2016 года в Инспекции края поступило 1663 ЗГ).

Из поступивших в Инспекции 128 интернет-обращений (7%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1460 (77%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Было поставлено на контроль 1819 ЗГ, что составляет 96% от общего числа обращений. 69 ЗГ (4%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.

Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 383 обращения (20 процентов).

Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 259 обращениях (14 процентов).

Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 594 ЗГ (31 процент). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.

Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 141 обращения (7 процентов).

Весомая доля обращений было посвящена урегулированию задолженности – 119 ЗГ или 6% от общего числа.

В Инспекции края в течение июля-месяца было направлено 86 (5%) обращение по налогу на доходы физических лиц. В основном они были связанны с налоговыми вычетами.

В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в июле 2017 года обратились 28 граждан.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.