Дата публикации: 04.09.2017 17:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в августе 2017 года поступили на рассмотрение 209 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за август-месяц поступило 1874 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 209 обращений 48 (23%) были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 27 интернет-обращений (13%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 57 (27%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 23% (в августе 2016 года поступило 160 обращений).
Было поставлено на контроль 190 обращений (91%). 19 (9%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
101 (48%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Весомая доля обращений была посвящена вопросу задолженности по налогам и сборам. В Управление поступило 31 обращение, что составляет 15% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов с налогоплательщиком и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам.
По вопросам зачетов и возвратов излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 14 обращений (7 процентов).
В течение месяца поступило 27 (13%) обращений по налогу на доходы физических лиц. В основном заявители просили пояснить порядок предоставления имущественного и социального налогового вычета, задавали вопросы о сроках сдачи декларации 3-НДФЛ и др.
По вопросу администрирования налога на имущество поступило 16 ЗГ (8%), транспортного налога - 13 обращений (7%), земельного налога - 12 обращений (6 %). Заявители высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, указанной в полученном уведомлении на уплату имущественных налогов. Высокую обеспокоенность граждан вызвало несвоевременное отражение информации об уплаченных налогах в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные в целом процессам налогообложения, начисления налогов и сборов, формирования штрафов и т.д. На 22 обращений (21%) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в августе 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 329 (18%), Межрайонную ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю – 326 (12%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 171 (9%).
Из поступивших в Инспекции 281 интернет-обращений (15%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 1256 (67%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года снизилось на 11% (в августе 2016 года в Инспекции края поступило 2116 ЗГ). Снижение активности налогоплательщиков связано с активным использованием электронных сервисов ФНС России, позволяющих в он-лайн режиме самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы.
Было поставлено на контроль 1808 ЗГ, что составляет 96% от общего числа обращений. 66 ЗГ при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема налогообложения физических лиц. Вопросы о налоге на имущество подняты в 389 обращениях (21 %), о транспортном налоге в 278 ЗГ (15%), о земельном налоге в 144 ЗГ (8%), о налогообложении доходов в 57 ЗГ (3 процента). Обращения касались порядка исчисления налогов, предоставления льгот.
Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 611 ЗГ (33 процента). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
Весомая доля обращений было посвящена урегулированию задолженности – 117 ЗГ (6%); зачету и возврату излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 102 ЗГ или 5% от общего числа.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в августе 2017 года обратились 27 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.