Дата публикации: 03.10.2017 16:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В УФНС России по Ставропольскому краю (далее - Управление) в сентябре 2017 года поступило на рассмотрение 376 обращений граждан. В территориальные органы ФНС России по Ставропольскому краю (далее - Инспекции) за сентябрь-месяц поступило 5174 заявления граждан (далее - ЗГ).
Из поступивших в Управление 48 (13%) обращения были перенаправлены на рассмотрение из ФНС России, 54 интернет-обращений (14%) поступили через официальный сайт налоговой службы, 188 (50%) – направлены с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).
По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений увеличилось на 2,7 раза (в сентябре 2016 года поступило 139 обращений).
Было поставлено на контроль 332 обращений (88%). 44 (12%) обращений не требовали подготовки и направления ответа заявителю.
46 (12%) обращений были перенаправлены на рассмотрение в Инспекции. Обращения граждан, направленные Управлением в Инспекции, в обязательном порядке ставились на контроль и считались исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Весомая доля обращений граждан касалась налогообложения физических лиц. По вопросу администрирования налога на имущество поступило 73 обращения (19 %), транспортного налога - 36 обращений (10%), земельного налога – 17 (5%), налога на доходы физических лиц – 13 (3 процента). Заявители уточняли информацию об объектах налогообложения. Высокую обеспокоенность граждан вызвала некорректная информация о налогооблагаемой базе в сервисе ЛК2. Во многих обращениях задавались вопросы по предоставлению имущественных вычетов.
Существенный удельный вес занимали вопросы, посвященные различным аспектам работы с налогоплательщиками. На 51 обращение (14% от общего числа поступивших) сотрудниками Управления были даны исчерпывающие разъяснения.
По вопросу задолженности по налогам и сборам в Управление поступило 48 обращений, что составляет 13% от общего числа. Гражданами затрагивались вопросы о проведении сверки расчетов и выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, уточнялись сведения о задолженности, содержащиеся в личных кабинетах ФЛ .
Общим отделом Управления проведена работа по изучению тематики обращений граждан в разрезе Инспекций.
В Инспекциях около половины обращений в сентябре 2017 года приходится на Межрайонную ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю – 955 (18%), Межрайонную ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю – 679 (13%), Межрайонную ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю – 474 (9%).
Количество обращений в Инспекции по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилось в 2,4 раза (в сентябре 2016 года в Инспекции края поступило 2114 ЗГ). Увеличение активности налогоплательщиков связано с возросшей популярностью интернет-сервисов ФНС России.
Было поставлено на контроль 5078 ЗГ, что составляет 98% от общего числа обращений. 96 ЗГ (2%) при предварительном рассмотрении были квалифицированны как повторные либо направленные дополнительно к имеющейся переписке, а также информационного характера, не требующие ответа.
Анализ тематики показал, что продолжает оставаться актуальной тема порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц - 1472 обращения (28 процентов).
Вопросы о транспортном налоге, порядке его начисления, предоставления льготы были подняты в 1166 обращениях (23 процента).
Ряд вопросов касался разъяснения порядка исчисления и уплаты земельного налога - 622 обращения (12 процентов).
Различным аспектам организации работы с налогоплательщиками было посвящено 1359 ЗГ (26 процентов). Заявители уделяли особое внимание качеству оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы.
В приемную Управления и в Инспекции на личный прием в сентябре 2017 года обратились 47 граждан.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации срок.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в Инспекциях ежемесячно докладывается руководству УФНС России по Ставропольскому краю.